?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тов.К где-то выкопал и процитировал мне стихотворение, которое я раньше не слышала. Маршак и Хармс, "Веселые чижи". Как потом выяснилось, существует несколько версий этого стихотворения разной степени урезанности и адаптации, но общий смысл сохраняется.

И вот эти чижи прямо-таки подвесили мне мозг своей иррациональной реальностью. Решительно все в стихотворении казалось мне нелогичным и вызывало множество вопросов.

- Ну как их могло жить сорок четыре штуки в одной квартире! - возмущалась я. - Они что, гастарбайтеры?

[Spoiler (click to open)]
Судя по набору перечисленных профессий, большинство чижей действительно занимали малооплачиваемые должности: чиж-судомойка, чиж-поломойка, чиж на посылках, чиж-трубочист. Но был среди них чиж "за хозяйку", что меня смущало. За хозяйку квартиры? Или имелось в виду, что это чиж-хозяйка в значении "женщина на хозяйстве"? Оставалось неясным устройство чижиного общества. Например, являются ли эти должности дежурными, или, будучи чижом-судомойкой, ты обречен до конца жизни мыть посуду за сорока тремя своими пернатыми собратьями?

Опять же, из общего ряда сильно выбивался чиж-огородник: каким огородом он занимается в квартире? Или у него есть где-то отдельный огород? Почему тогда он живет в городской квартире с сорока тремя другими чижами? (о, кошмар интроверта!)?

Далее чижи готовили обед, а потом "брались за ноты", что тоже вызывало вопросы. Во-первых, набор инструментов у меня как у музыканта провоцировал оскомину. Сочетание рояля, цимбала и гармони. Ну ладно, предположим, они авангардисты. Но скажите, как чиж может играть на губе? Откуда у чижа губа?

- А он играл на чужой губе, - невозмутимо ответил тов.К.
- На чьей?!
- Другого чижа.

Тов.К. определенно находился в парадигме логики Маршака и Хармса.

Потом чижи ехали навещать тетку, причем все выбирали разные виды транспорта, что для меня являлось очевидным свидетельством их социальной разобщенности.

- Если у них есть тетка, значит, они родственники, - рассуждала я. - Логично же ехать к тетке всем вместе? Но почему они все не поехали на трамвае? Почему один на трамвае, другой на машине, а третий вообще на оглобле?

Ну допустим, на оглобле ехал чиж-маргинал типа меня, но почему тот чиж, что на машине, ехал один, когда мог бы подвезти еще минимум троих? Это сводило меня с ума и вызывало множество новых вопросов. Он ненавидел других чижей? Может, это на его губе играли и он обиделся? И еще непонятно, который из этих чижей мог позволить себе автомобиль - поломойка, посудомойка? Или это был чиж, не перечисленный в списке предыдущих, - чиж-мажор, живущий среди бедных родственников?

Настала ночь, а я все никак не могла успокоиться. Чижи тоже ложились спать и распределяли спальные места. Кому-то доставалась кровать, кому-то диван, кому-то скамейка. Но более всего меня возмущало, что аутсайдерам достались места на катушке, на бумажке и на полу.

Спать на полу - это было, по крайней мере, честное люмпенство.

Но чиж, спящий на бумажке, бесконечно тронул мое сердце: это был не до конца опустившийся чиж, который еще не перешагнул через последний порог. Очевидно, что бумажка не защищает ни от холода, ни от сквозняков, это был просто жест отчаявшегося сердца, борющегося за сохранение достоинства в то время как другие чижи позанимали кровать и диван.

Особенное недоумение в качестве спальной принадлежности у меня вызывала катушка.
- Как можно спать на катушке?
- Ну катушки бывают разные, - ответствовал тов.К. - Например, катушка кабеля.

Катушка кабеля в целом вопросов не вызывала, я была согласна, что на ней можно спать. К тому же я вспомнила, как сама спала однажды на крышке рояля на сцене брянской филармонии.

Чиж, спящий на кровати, вызывал у меня беспредельное возмущение. Почему, почему один спит на кровати, а другому достается спать на катушке?

- Вообще-то на катушке спать довольно удобно, - сказал тов. К. - Чижи ведь спят сидя.
- Тогда какого черта было занимать целую кровать одним чижом?! Да они все могли бы там усесться и спать!
- Это была маленькая, чижиная кровать. Они бы все не поместились.
- Тогда могли бы вместо кровати купить набор катушек!

Изучая вопрос, тов.К прочел статью про историю написания стихотворения, и выяснилось, что Хармс и Маршак писали о беспризорниках (многое стало понятней), а потом прочитал, что при написании Хармс вдохновлялся седьмой симфонией Бетховена, на которую текст стихотворения ложился идеально.



Тут уж остановиться было невозможно, и мы прослушали соответствующий фрагмент седьмой симфонии, который оказался совершенно в духе Бетховена, то есть душераздирающим. В результате последние несколько дней я не могу остановиться и распеваю про сорок четыре. Послушайте тоже, и вы меня поймете.

Чистый постмодерн представлять, как Хармс поет это с серьезным и трагическим лицом. Соооорок четыыыыыре, соооооорок четыыыыре, сооооорок четыыыыыре весееееелых чижа.

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dana_lana
Dec. 27th, 2015 09:55 am (UTC)
Ааа, теперь и я пою!! Это невыносимо смешно!!!
e_vin
Dec. 27th, 2015 10:07 am (UTC)
Я чуть не разрыдалась, представив чижа на бумажке!
nel_lj
Dec. 27th, 2015 10:38 am (UTC)
Ааааааа!
aret
Dec. 27th, 2015 10:51 am (UTC)
Аааааа! Ёвин, спасибо, ааааа, буду зачитывать сегодня вслух всем, кто попадется под руку!

/а я в детстве очень его любила, о боги мои! оно мне представлялось таким... задорным! так было клево, что они все по-разному придумывают, вроде все чижи, а вот под ж ты, сколько фантазии!
e_vin
Dec. 27th, 2015 11:08 am (UTC)
это я еще не рассказала, как мы целый вечер смотрели иллюстрации к разным изданиям, и там сто тысяч разных чижей!
(no subject) - niggle - Dec. 27th, 2015 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_vin - Dec. 27th, 2015 06:28 pm (UTC) - Expand
tammina
Dec. 27th, 2015 11:02 am (UTC)
отлично про чижей :)))

Послушала Бетховена, и мне услышалась общность с "прекрасное далеко". Вот внезапно. Теперь живу с этим.
e_vin
Dec. 27th, 2015 11:07 am (UTC)
Ну там в первой строке гармония похожая, действительно :)
osmushka
Dec. 27th, 2015 11:16 am (UTC)
Ааааа! Прекрасно!
aenye
Dec. 27th, 2015 11:22 am (UTC)

Боже!!!

kozhev
Dec. 27th, 2015 11:23 am (UTC)
просто рыдаю
e_vin
Dec. 27th, 2015 11:38 am (UTC)
ты представь, представь чижа на бумажке под эту музыку!
(no subject) - kozhev - Dec. 27th, 2015 11:49 am (UTC) - Expand
altana
Dec. 27th, 2015 11:52 am (UTC)
Блин, пока не дошла до Бетховена, рыдала так, в переносном смысле, а теперь вот в буквальном!!! Трагическая симфония, губа и бумажка, ыыы

З.Ы. Я тоже спала на рояли, очень удобно.
rrumil
Dec. 27th, 2015 11:53 am (UTC)
Даже боюсь тебе это посылать )
http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=9961
e_vin
Dec. 27th, 2015 04:44 pm (UTC)
там определенно не хватает чижа-наркомана :)
xeniaku
Dec. 27th, 2015 11:54 am (UTC)
На бумажке теперь мой любимый!
arront
Dec. 27th, 2015 12:32 pm (UTC)
Мне хочется прибавить к путешествующим чижам еще одного, который "чиж на метле" :)

hexa_decimal
Dec. 27th, 2015 12:55 pm (UTC)
Ааа!!!:)) Стих знаком с детства, а последние несколько лет так и вовсе нежно его полюбила - за безальтернативный оптимизм. Но про симфонию не в курсе была, а ведь в сочетании с ней это все еще более офонарительно теперь воспринимается! [*Хармс и Бетховен улыбаются и машут :]
Спасибо тебе за творческую интертрепацию и еще совместное спасибо тов. К как инициатору поста :)))
scondo
Dec. 27th, 2015 01:09 pm (UTC)
Ну, поскольку как набор мест для сна, так и набор транспорта меньше 44, то можно предположить, что каждый вариант на самом деле описывает более одного чижа.
Так получим 5-6 чижей в машине и столько же в кровати. Ну примерно предел легковушки и двуспальной, ага :).
irondragonfly
Dec. 27th, 2015 04:17 pm (UTC)
Это должен был быть мой комментарий! Я зашла, чтобы написать это.
(no subject) - e_vin - Dec. 27th, 2015 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n_gabrilovich - Dec. 27th, 2015 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scondo - Dec. 27th, 2015 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irondragonfly - Dec. 27th, 2015 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - e_vin - Dec. 27th, 2015 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irondragonfly - Dec. 27th, 2015 09:37 pm (UTC) - Expand
l_ora
Dec. 27th, 2015 02:51 pm (UTC)
Говорят, что бумажка - это хлопковая ткань.
А катушка - вариант сукна.
greyelf
Dec. 27th, 2015 06:14 pm (UTC)
У этой записи должно быть 44 коммента...

а вообще, чудовищно, Ёвин.
Ты поселила в мой разум долгие раздумия о чижином социуме.
e_vin
Dec. 27th, 2015 06:26 pm (UTC)
вот что значит быть ролевиком!
я тоже теперь думаю о чижином социуме.
(no subject) - yarwain - Dec. 27th, 2015 08:33 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

kniga
e_vin
Ё-вин

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com