?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Почитала у Шагги про гендерные стереотипы, и стало интересно - вот вы как относитесь к патриархальным ценностям? Считаете ли себя их носителем? А семью, в которой выросли?

Comments

( 108 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
vitus_wagner
May. 20th, 2013 12:02 pm (UTC)
По-моему, самое правильное - это относиться к патриархальным ценностям с юмором.
shaggy
May. 20th, 2013 12:18 pm (UTC)
Йеее!
ju_undin
May. 20th, 2013 12:02 pm (UTC)
У меня очень противоречивое отношение к семейным патриархальным ценностям. С одной стороны, если это крепкая счастливая полная семья - это прекрасно, но сколько ненужных трагедий эти ценности породили!
1. Культ девственности (до свадьбы - ни-ни!). Если посчитать количество умерших и убитых девушек, принесенных в жертву этому культу - волосы на голове дыбом встают. А сколько было убито младенцев!
2. Муж - всему голова. А если это дурная голова? Примеров масса.
3. Муж бьет, значит - любит. Комментарии не нужны.
4. Полное подчинение детей родителям. Тоже порождает массу трагедий на пустом месте.
Как-то так.
shaggy
May. 20th, 2013 12:22 pm (UTC)
я думаю, что сейчас наиболее устойчивая из говно-"ценностей", это снижение престижности женских профессий и заработной платы, так как женщина менее "надежный" и менее ориентирована на карьеру.

Убийства, битье и прочее - на даный момент уже уродливая девиация. А разница в перспективах и бабле - повсеместна. Но, вобщем, понятна.
(no subject) - e_vin - May. 20th, 2013 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ju_undin - May. 20th, 2013 01:55 pm (UTC) - Expand
jolaf
May. 20th, 2013 12:06 pm (UTC)
Зависит от того, о каких именно ценностях речь. Какие-то я вполне разделяю, какие-то нет.
tvar_esho_ta
May. 20th, 2013 12:07 pm (UTC)
Это смотря как считать...
Папа вворачивал лампочки и шурупы, а мама стирала белье - это да.
А если в смысле домостроя, то нет - нифига. Так по другому и быть не могло - оба родителя Бауманку закончили.
e_vin
May. 20th, 2013 12:11 pm (UTC)
про лампочки и белье - это частность, а главным в семье кто был?

Патриархат, если буквально перевести, отцовская власть.
(no subject) - tvar_esho_ta - May. 20th, 2013 01:45 pm (UTC) - Expand
princess_dragon
May. 20th, 2013 12:16 pm (UTC)
Приведите список ценностей пожалста.
Без детального списка не могу определиться.
e_vin
May. 20th, 2013 12:42 pm (UTC)
Re: Приведите список ценностей пожалста.
по-моему, классический пример - Гоша из "Москва слезам не верит".
гыгы - princess_dragon - May. 20th, 2013 12:44 pm (UTC) - Expand
Re: гыгы - e_vin - May. 20th, 2013 12:57 pm (UTC) - Expand
Нет ;-) - princess_dragon - May. 20th, 2013 01:02 pm (UTC) - Expand
Re: гыгы - mjurphy - May. 20th, 2013 01:54 pm (UTC) - Expand
Хм. - princess_dragon - May. 20th, 2013 02:17 pm (UTC) - Expand
Re: Хм. - mjurphy - May. 20th, 2013 02:18 pm (UTC) - Expand
Ну да. - princess_dragon - May. 20th, 2013 02:22 pm (UTC) - Expand
Re: Ну да. - mjurphy - May. 20th, 2013 03:02 pm (UTC) - Expand
xeniaku
May. 20th, 2013 12:18 pm (UTC)
не напрягаюсь! :)
haez
May. 20th, 2013 12:22 pm (UTC)
А что такое патриархальные ценности? Вдруг поняла, что не знаю.
e_vin
May. 20th, 2013 12:43 pm (UTC)
Выше Мире уже ответила, классический пример носителя - Гоша из "Москва слезам не верит"
(no subject) - haez - May. 20th, 2013 05:01 pm (UTC) - Expand
rovenion
May. 20th, 2013 12:24 pm (UTC)
Отношусь плохо, носителем себя не считаю. Семью, в которой выросла, тоже не считаю патриархальной, у меня очень жесткая доминантная мама. При этом патриархальной лапши в стиле тыжедевочка мне навешали более чем.
shaggy
May. 20th, 2013 12:25 pm (UTC)
В Израильских школах, как я недавно узнала из уст очевидца, обсуждение гендерного неравенства происходит так.
Школьники: ислам ограничивает свободы и права женщин! женщины лишаются права на труд, на наследование имущества, многие лишены права передвижения.
Учитель: Да, но ведь Израиль тоже ущемляет права женщин! зарплата женщин в Израиле в среднем на 15% ниже, чем у мужчин.


Это и есть разница между "гендерными" проблемами запада и востока.
ealisa
May. 20th, 2013 12:28 pm (UTC)
У нас равновесие сохранялось - в каких-то вопросах мужчина главный, в каких-то - женщина. И у родителей, и у дедушки с бабушкой, и в семье моего двоюродного брата так было. Для себя я не вижу надобности устанавливать какое-либо главенство: каждый ведь хорош в том, в чем он лучше разбирается.
earwing
May. 20th, 2013 12:33 pm (UTC)
Мне кажется, в ролевой среде, где большинство мужчин - мальчики, не зависимо от цифр в паспорте, этот вопрос не стоит :) Но, благодаря тому, что у нас и девочки-то инфантильны - все более или менее гармонично выходит:)
rovenion
May. 20th, 2013 12:48 pm (UTC)
А чем мужчина-мальчик отличается от мужчины-немальчика?
(no subject) - earwing - May. 20th, 2013 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rovenion - May. 20th, 2013 02:57 pm (UTC) - Expand
matilda_
May. 20th, 2013 12:36 pm (UTC)
1. Каждая семья имеет право на самоопределение.
2. Патриархальность в современном мусульманском и историческом контексте - маст дай. На текущем этапе развития общества такие отношения не конструктивны.
3. Традиционное гендерное разделение труда в семье - вполне приемлю. Мне в такой системе комфортно. На муже - мамонт, на мне - уют и комфорт. В принципе склонна к шовинизму в этом вопросе. Мамонтов мужики в среднем добывают лучше, а уют и комфорт, опять же в среднем, хрена с два они обеспечат. Но если кому сильно надо наоборот - ну, это их дело, см. п. 1.
4. Родительская семья строилась примерно по той же схеме: на папе основное благосостояние, мама работала, когда работала в основном себе на карманные расходы. Но зато на ней дом.
amaranta_ami
May. 20th, 2013 12:47 pm (UTC)
Что-то в разговоре про гендерные стереотипы и патриархат люди всегда садятся на самые края скамейки и пытаются друг друга пересидеть. И больше всего это становится похоже на приступы закомплексованных дам, которые не определились, какой пол им все же по душе (а может просто грудь не выросла или писать стоя хочется), и инфантильных мальчиков, которые хотели бы переложить все на плечи тех самых дам, не исключая и пылесос с плитой, кстати.
Все это клиника.
У меня в семье женщинам с мужьями как-то не везло, но при этом во мне воспитали (как???) почтение и уважение к сильному полу, главная патриархальность которого заключается в том, что он способен принять решение и ответственность, а не заставить жену ползать с тряпкой и рожать десять детей подряд. Наверное, поэтому, проведя два года с инфантильным мальчиком, я вышла замуж за крайне "патриархального" мужчину и мы находимся в счастье.
Извините за многабукф.
dormouse_jenny
May. 20th, 2013 01:14 pm (UTC)
Теоретически, я очень одобряю патриархальные ценности. Очень хочется, чтобы кто-нибудь, кто не я решал вопросы с квартирными хозяевами, водопроводчиками и прочим мировым злом. А практически, думаю мне бы не понравилось.
Про семью тоже сложно. До 90-ых у нас была вполне патриархальная семья. А когда основным кормильцем и добытчиком стала мама, как-то все перекосилось и скособочилось.
irondragonfly
May. 20th, 2013 01:14 pm (UTC)
я ничего такого не несу, и Линдал тоже всякую чушь не несет. А с семьями так: у него мама-"яжедевочка", у меня отец - боевой офицер, так что и там, и там было очень асимметрично, хотя и разными способами.
Но мы в это вполне осознанно не играем.
e_vin
May. 20th, 2013 01:53 pm (UTC)
у меня-то классический матриархат в семье был, как я сейчас понимаю :) Но при этом мне пытались внушать какие-то патриархальные стереотипы, типа, тыжедевочка. Поэтому у меня включился в голове автоматический бан :)
(no subject) - irondragonfly - May. 20th, 2013 02:00 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 108 comments — Leave a comment )

Profile

kniga
e_vin
Ё-вин

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com