Ё-вин (e_vin) wrote,
Ё-вин
e_vin

Categories:

Тампль

Была на новой постановке Тампля. Со сценографией! Когда мы его ставили в 2000 году, то о сценографии думали меньше всего - это же типа опера, вышел и пой.

Теперь там человек тридцать кордебалета, куча белых плащей и все такое прочее.

Что понравилось:
Рома :) Он самый искренний и когда поет, живет тем, что поет.

Девушка, играющая Даму-Душу-Смерть. Хотя партия написана совсем не под ее голосовой диапазон. Но она прекрасно играет, и вокал у нее хороший.

Голоса вообще все хорошие. Хор тоже не сравнить с нашим бедным хором образца двухтысячных.

Де Моле в исполнении Мориса. (Хотя сцена проклятия в исполнении исступленно орущего Поля на зилантовской премьере в 2000 до сих пор одно из сильнейших впечатлений моей жизни.)

Сцена с дележом тамплиерской казны, где трио разбрасывает и перетягивает тамплиерские плащи.

Минималистические декорации в виде арок.

Что не понравилось:
Звук. Музыка громче голосов. Местами музыка очень медленно.

Введение в сценографию элементов японской культуры. Это, на мой взгляд, безвкусица. В одну телегу впрясть не можно.

Обилие кордебалета (перегружают сцену). Слишком много людей, которые при этом довольно статичны (мало двигаются). В инквизиторском дуэте вообще не поняла смысл наличия девок с монашескими шапочками.

Отсутствие костюмов (хотя бы элементов, позволяющих отличить Ногаре от Климента). Народная сцена тоже не очень смотрится из-за того, что толпу на базарной площади изображают люди в одинаковом трико.

Ногаре (он совершенно никакой в смысле что нет образа, просто парень в пиджаке поет).

Момент, отображенный в афише (когда Де Моле толпа поднимает вверх, а он такой с руками крестом как Иисус). Ёмае, зачем такая попса в спектакле, где и так символ на символе?

Что привело в ужас:
Сцена с секретарем и вообще такая трактовка секретаря. Там девушка-балерина, почему-то в тамплиерской маечке с красным крестом (не поняла, кстати, зачем), одновременно танцующая и декламирующая диалог между Филиппом и Де Моле. В этой сценографии диалог совершенно теряется, и создается впечатление шизофренического монолога, в котором еще и не слышно половину текста. Все это выглядело как-то на редкость неуместно и неловко.

Резюме:
В общем, непонятно, в какую сторону дальше будут работать над спектаклем, но я скорее довольна, и надеюсь, что все, что плохо - улучшится, а все, что хорошо - останется хорошо. Как один из авторов, я безусловно рада, что произведение живет.

Как сказала вчера Астэ, написанная в двухтысячном рок-опера о тамплиерах за эти десять лет превратилась в историю про нас самих. Спасибо всем :)
Tags: сумасшедшие с тамплиерами
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments