Ё-вин (e_vin) wrote,
Ё-вин
e_vin

Categories:

Текст презентации Лагаана

К сожалению, на Комконе нашу презентацию "Лагаана" не снимали на видео. Изначально это должна была быть театральная постановка, потом мы решили сделать из нее диафильм, потом совместили и то и другое, но все фотографии диафильма повесить здесь не получится, их около 80 штук. Поэтому просто выкладываю первоначальный вариант сценария :) Сценарий написан мною и Тошей.



Действующие лица:

Полковник (старый вояка)
Капитан (молодой романтик)
Доктор (циник со специфическим чувством юмора)
Капеллан (типичный капеллан)
Махараджа
Юноша
Девушка, дочь махараджи
Принц Джакарт
Профессор
Первый жених
Второй жених
Молодой брахман
Старый брахман
Слуги, носильщики, солдаты-конвоиры и танцовщицы.

***

Английский колониальный клуб. Стол в правом углу авансцены, за столом сидят четверо англичан. Разложены газеты, дымят сигары. За стулом капитана стоит слуга-индус, в чалме и накидке, и наливает всем рюмки, потом уходит.

ПОЛКОВНИК: Как невыносим здешний климат! (утирает пот со лба). Доктор, прочтите нам что-нибудь из светской хроники. Политику и погоду мы уже обсудили.
ДОКТОР: Вот, пожалуйста. Лорд Чаттерлей разводится со своей супругой после того, как…
ВСЕ, унылым хором: … застал ее с любовником!
КАПЕЛЛАН (крестясь): Увы, увы. Люди рабы страстей. Господь всемогущий, спаси их души!
КАПИТАН: В Индии подобная история могла бы стоить жизни, причем не одной.
ПОЛКОВНИК: Я уверен, что вы, капитан, могли бы рассказать нам множество любовных историй с местным колоритом. Расскажите нам про какую-нибудь прекрасную одалиску или дочь набоба.
ДОКТОР: Да, пожалуйста, расскажите. Эти газеты мы уже выучили наизусть, к тому же им больше двух месяцев.
КАПИТАН: Хорошо, господа. Я расскажу вам историю про любовь и смерть.

Звучит индийская музыка.

В одной провинции жил махараджа, богатство которого равнялось лишь его жестокости.

На сцене появляется махараджа. Двое слуг выносят ему кресло и садятся у ног, двое других становятся позади с опахалами.

Но более всех богатств дорожил он своей единственной дочерью. Это юное создание было подобно цветку лотоса, розовеющему в лучах рассвета.

Появляется дочь.

Много женихов просило ее руки, но ни одного из них махараджа не счел достойным.
И вот однажды к нему явилось сразу два претендента – оба из древних и славных родов.

Появляются два жениха, надутые и с саблями. Дочь махараджи закрывает лицо платком.

И тогда махараджа сказал, что не может решить, кто из них достойнее, и поэтому отдаст свою дочь в жены тому, кто отыщет и принесет ему древнее сокровище – огромный рубин, называемый также «глаз Шивы».

Махараджа указывает за сцену, женихи кланяются и уходят. Махараджа и слуги удаляются в другую сторону. Дочь остается.

Но махараджа не знал, что сердце его дочери давно принадлежит бедному юноше из касты земледельцев. Любовь дарует небо, но на земле они не могли быть счастливы. Шудра никогда не мог бы жениться на девушке из кшатриев, и если бы кто-нибудь узнал об их любви – обоих ждала бы смерть.

Появляется юноша, подходит к девушке, они танцуют.

Дочь махараджи рассказала своему возлюбленному о том, какое условие поставил махараджа ее женихам.
И тогда юноша сказал: если так, я тоже отправлюсь на поиски и отыщу глаз Шивы! И когда я добуду его, твой отец не сможет отказаться от своего слова! Я знаю, что один ученый белый сахиб отправляется на поиски затерянного храма, и наймусь к нему носильщиком. Жди меня, и я вернусь!

Влюбленные прощаются. Юноша уходит, девушка машет вслед.

Девушка ждала и считала дни, бросая в воду по жемчужине от своего ожерелья каждый день.
И вот, когда она бросила последнюю жемчужину, пришла ужасная весть, что экспедиция погибла в джунглях, и никто не выжил. И тогда бедная девушка, заломив руки, бросилась в мутные воды Ганга. Так окончилась эта печальная история.

Девушка, заламывая руки, убегает за кулисы. Музыка обрывается.

КАПЕЛЛАН (крестясь): Господь всемогущий, спаси их души!

Появляется слуга, наполняет рюмки и уходит.

ПОЛКОВНИК: Да уж, капитан, вы неисправимый романтик. Я уверен, что этот пастух просто сбежал к европейцам, девушка вышла замуж, а никакой экспедиции вообще не было.

ДОКТОР: Не знаю как насчет девушки, но экспедиция точно была. Я, господа, лично участвовал в ней.

ВСЕ (хором): Вы??!

ДОКТОР: Собственной персоной!

КАПЕЛЛАН: Прошу вас, расскажите!

ДОКТОР: Это кровавая и страшная история. Ученый сахиб, о котором шла речь – мой коллега из королевского этнографического общества. Он организовал экспедицию в самое сердце джунглей – на поиски древнего затерянного храма, о котором ходило множество легенд.

Звучит индийская музыка.
Появляется профессор, похожий на Паганеля, с глобусом и подзорной трубой.


Не буду рассказывать, скольких трудов стоило собрать эту экспедицию, а главное – найти финансирование для нее. К счастью, неожиданно двое местных аристократов изъявили желание присоединиться к нам и взяли все расходы на себя.

Появляются два жениха с саблями.

Но даже имея деньги, было очень трудно найти носильщиков, поскольку местное население чрезвычайно суеверно, а эти места пользовались недоброй славой. Но в итоге люди все-таки были найдены.

Появляется юноша, с огромным тюком, и еще четверо носильщиков. Доктор выходит из-за стола и подходит к профессору. Экспедиция начинает медленно маршировать по сцене.

Я всегда был любопытен, и когда мой друг, профессор предложил должность врача в его экспедиции, я не смог отказаться от такой авантюры. Много страшных и чудесных выдумок слышал я о покинутых городах и желал увидеть все своими глазами.
К сожалению, в этих легендах правды оказалось больше чем вымысла. Опасности подстерегали нас на каждом шагу. Наши люди гибли от лихорадки (один носильщик падает и умирает), укусов ядовитых змей (второй носильщик падает), от когтей тигров (третий падает), а оставшиеся в ужасе бежали сами (четвертый бросает тюк и убегает за кулисы).

Остается один юноша, на которого навьючивают все пять тюков. Экспедиция все это время продолжает маршировать по сцене, а профессор идет, перелистывая бумажки.

И наконец, мы достигли развалин затерянного храма.

Профессор в ажитации указывает за кулисы. Женихи за его спиной переглядываются и вытаскивают сабли.

Но едва мы увидели сквозь полуразрушенные ворота огромную статую с сияющим во лбу рубином, как проклятие храма обрушилось на нас!

Один из женихов бьет доктора сзади по голове, доктор падает. Второй бьет профессора. После этого они дерутся на саблях и пронзают друг друга. Носильщик роняет мешки и крадется за кулисы.

ДОКТОР, лежа: Когда я пришел в себя, вся экспедиция была мертва, а рубин бесследно исчез. Охваченный ужасом, бежал я из этого страшного места, и после долгих месяцев блужданий наконец выбрался из джунглей и более никогда не участвовал ни в каких авантюрных путешествиях. (возвращается за стол).

Музыка обрывается. Снова появляется индус-слуга с бутылкой, наполняя рюмки англичан, остается стоять за креслом капитана.

КАПЕЛЛАН (крестясь): Господь всемогущий, спаси их души!

КАПИТАН: Да, доктор, развлекли вы нас, нечего сказать.

ПОЛКОВНИК: Ах, доктор, вы неисправимый мистик. Я уверен, что они просто перебили друг друга. Индусы вообще народ ненадежный. Алчность и подлость у них в крови. Да не нужно далеко ходить, я тоже расскажу вам историю. Некоторое время назад моя разведка донесла…

(оглядывается на индуса-слугу)

КАПИТАН: Не беспокойтесь, слуга глухонемой.

ПОЛКОВНИК: Итак, некоторое время назад моя разведка донесла о готовящемся восстании сипаев, во главе которого стоял таинственный принц Джакарт. Личность действительно неординарная. Говорят, что у него европейское образование и даже какая-то трагедия в личной жизни – кажется, у него погибла малолетняя дочь. По слухам, погибла она от руки давнего врага Джакарта - того самого махараджи, о котором рассказывал капитан.

Звучит индийская музыка.

Нам никак не удавалось выйти на след Джакарта. И тогда мы решили прибегнуть к помощи его врага.

Появляется махараджа.

В обмен на обещанное наместничество он предложил заманить Джакарта в ловушку, послав ему вызов на честный бой. Джакарт пришел один, но в условленном месте его уже ожидали наши люди.

Из-за кулис два конвоира выводят Джакарта и проводят через сцену. Махараджа делает злобные жесты.

После этого мы решили, что человек, с такой легкостью идущий на предательство, недостоин быть наместником ее Величества.

Один из конвоиров достает пистолет и стреляет в махараджу. Тот падает. Тело утаскивают за кулисы. Музыка обрывается вместе с выстрелом.

К сожалению, и нам его предательство не принесло пользы, так как Джакарту каким-то образом удалось бежать. Эти туземцы влюблены в него, как в женщину.

КАПЕЛЛАН (крестясь): Господь всемогущий, спаси их души!

КАПИТАН: Предательство – это низко! Как вы могли, полковник, пойти на сотрудничество с предателем?!

ПОЛКОВНИК: Я полковник армии ее Величества, а не какой-нибудь брахман, который боится шаг ступить, чтобы не раздавить жучка или паучка.

ДОКТОР: Не будем ссориться, господа. Кстати о брахманах – капеллан, может быть, вы расскажите нам какую-нибудь притчу, подходящую к случаю?

КАПЕЛЛАН: Не судите, да не судимы будете, говорит Библия. Но чтобы не нарушать традиции, я расскажу вам индийскую притчу. Как-то раз по берегу Ганга шли два брахмана, молодой и старый.

Звучит индийская музыка. Появляются два брахмана.

И вдруг они увидели, что в водах Ганга тонет прекрасная девушка.

Молодой брахман указывает за кулисы.

Тогда молодой брахман сказал: Учитель! Я не знаю, как мне поступить! Вот тонет прекрасная девушка, я бы мог спасти ее, но ведь нам, монахам, нельзя прикасаться к женскому телу! Как же мне поступить, Учитель? Ведь если я вытащу ее, то я нарушу обет.

И тут старый брахман, ни слова не говоря, прыгнул в воды Ганга, вытащил девушку, положил ее на землю и пошел себе дальше.

Старый брахман выносит из-за кулис девушку, кладет на сцену и идет дальше.

Весь день думал об этом молодой брахман и наконец не выдержал и обратился к учителю: Учитель! Ведь ты давал обет не прикасаться к женщине и нарушил его! Как же так? Прав ты был или не прав? Ведь нарушение обета отяготит твою карму на много перерождений!

Тогда старый брахман ответил ему: я ее пять минут на руках держал, а ты весь день в голове носишь!

И они пошли дальше, а девушка…

(девушка поднимается)

СЛУГА (срывая тюрбан и накидку): Это она!!!
КАПИТАН: Немой заговорил??!
ДОКТОР: Это же носильщик!!!
ПОЛКОВНИК: Она дочь махараджи??!
КАПЕЛЛАН: Господь всемогущий, спаси их души!!!

Юноша и девушка бросаются друг к другу с криками «Возлюбленный!», «Возлюбленная!»

Появляется махараджа с саблей.

МАХАРАДЖА: Трепещи, белый предатель!
ПОЛКОВНИК: Ты жив??!
МАХАРАДЖА: Я жив, а ты умрешь! Дом окружен моими воинами! Наконец я отомщу за все!

Появляется Джакарт, весь в белом.

ДЖАКАРТ: Я принц Джакарт! Махараджа, твои воины окружены моими воинами! Ты умрешь, предатель! Наконец я отомщу за смерть моей дочери!

Юноша кидается между махараджей и Джакартом, доставая рубин.

ЮНОША: Стойте! Махараджа! Я принес тебе глаз Шивы! Ты должен отдать мне в жены твою дочь!

Махараджа хватает его за руку и смотрит не на рубин, а на родимое пятно на руке.

МАХАРАДЖА: На твоей руке родинка как у моего пропавшего сына! Смотри!

Закатывает рукав, показывает такую же родинку.

ЮНОША (махарадже): Я твой сын??!
ДЕВУШКА (юноше): Ты мой брат??!
МАХАРАДЖА (Джакарту): Она твоя дочь!!!
ДЖАКАРТ (Махарадже): Ты не убил ее?
МАХАРАДЖА (Джакарту): Я полюбил ее как родную и вырастил!
ДЕВУШКА (махарадже): Так ты не мой отец?
ЮНОША (девушке): Так ты мне не сестра?
ДЕВУШКА (Джакарту): Отец мой!
ДЖАКАРТ (девушке): Дочь моя!
ЮНОША (махарадже): Отец мой!
МАХАРАДЖА (юноше): Сын мой!
ДЕВУШКА (юноше): Возлюбленный!
ЮНОША (девушке): Возлюбленная!
ДЖАКАРТ (махарадже): Я прощаю тебя!
МАХАРАДЖА (Джакарту): Я буду сражаться за тебя!
ДЖАКАРТ: За свободу Индии!
ВСЕ, хором: За свободу Индии!!!

Англичане все это время вертят головами. Звучит индийская музыка.

Джакарт и махараджа достают сабли и танцуют с саблями. Юноша и девушка танцуют друг с другом. Выходят два брахмана и танцуют с рубином. Постепенно выходят носильщики, слуги махараджи, танцовщицы и т.д. и все танцуют.

Англичане встают из-за стола, доставая пистолеты. Капеллан достает британский флаг. Все они спина к спине медленно отступают на авансцену, занавес закрывается. Когда музыка затихает, англичане поют «Боже, храни королеву».
Tags: ролевое, творчество
Subscribe

  • Тебя я узнаю, ты сын того героя

    Ходила посмотреть "Финрода" из зала :) Ооо, ужасно вдохновительно. Мне очень нравится эта новая постановка. Все зайки.

  • (no subject)

    Сегодня проснулась в полчетвертого утра оттого, что в квартире на полную громкость играла музыка из третьих Героев. В соседней комнате на столе…

  • (no subject)

    Кстати, я же в кои-то веки сходила на отечественный фильм - Майора Грома. Впечатления очень приятные, видно, что фильм сделан с любовью. Питеру…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Тебя я узнаю, ты сын того героя

    Ходила посмотреть "Финрода" из зала :) Ооо, ужасно вдохновительно. Мне очень нравится эта новая постановка. Все зайки.

  • (no subject)

    Сегодня проснулась в полчетвертого утра оттого, что в квартире на полную громкость играла музыка из третьих Героев. В соседней комнате на столе…

  • (no subject)

    Кстати, я же в кои-то веки сходила на отечественный фильм - Майора Грома. Впечатления очень приятные, видно, что фильм сделан с любовью. Питеру…