?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Линчбург



Затемнение. За кадром звучит зловещая музыка. Из темноты начинает выделяться расплывчатая картинка. Через некоторое время становится понятно, что это очень крупный план маникюрных ножниц. Камера отъезжает назад. Видно, что ножницы держит женская рука, которая вырезает что-то из бумаги. Затемнение.

***
Ретроспектива.
Тюремная камера. В камере две женщины. Одна одета в красный комбинезон заключенного. У нее мрачный вид. Она курит. Из кармана комбинезона торчит колода карт.
Вторая (ее зовут Мелани) – моложе, в очках, в мини-юбке, с длинными стройными ногами. Она психоаналитик. Держит в руках блокнот и делает пометки.
Мелани: Хорошо, Эмили, а теперь скажите мне, как вы планируете будущее? Я имею в виду, что вы собираетесь делать, выйдя на свободу?
Эмили (хмуро) Я планирую… планирую начать новую жизнь. Оставить позади… ну, прошлое.
Мелани: Это очень хорошо. Скажите, Эмили, а что насчет семьи?
Эмили: Семьи?
Мелани: Да, вашей семьи.
Эмили: Я думаю о создании семьи.
Мелани (осторожно): Я читала ваше дело, Эмили. Вы не планируете вернуться к вашему мужу?
Эмили, непонимающе: К моему мужу?
Мелани: Я имею в виду, что у вас была семья.
Эмили: Была семья… (задумывается) У меня нет семьи…
Мелани, торопливо: Я понимаю. Вы хотите оставить все в прошлом.
Эмили: Я хочу начать новую жизнь.

***
Полицейский участок. Вокруг стола, склонившись в позах напряженного ожидания, стоят шериф, помощник шерифа и секретарша Люси. Втроем они смотрят на наручные часы шерифа.
Шериф: Без десяти два.
Помощник шерифа: Еще десять минут.
Люси: Может быть, сварить кофе?
Камера движется вокруг стола, захватывая предметы – дартс на стене, наручники, стол с кипой бумаг и кофеваркой, коробкой пончиков под столом.
Шериф: Два ровно.
Помощник шерифа: Пора.
Люси: Я приготовлю вещи.
Втроем они торжественно движутся по коридору. Помощник шерифа открывает дверь.
Шериф, торжественно: Эмили Уоттс, встаньте!
Эмили поднимается.
Шериф: Вы полностью отбыли срок вынесенного вам наказания и выходите на свободу. Поздравляю вас, Эмили. На выходе распишитесь – вы получите финансовую поддержку на первое время.
Эмили, с напряженной улыбкой: Спасибо, шериф.
Люси протягивает Эмили стопку одежды.

***
Ретроспектива.
Мелани: Хорошо, тогда маленький тест, Эмили. Вы не против?
Эмили: Давайте ваш тест.
Мелани: Вообразите себе пустыню, абстрактную пустыню, где ничего нет, кроме песка, представили?
Эмили, хмуро: У меня не очень с воображением…
Мелани: Просто представьте пустыню. А в пустыне куб.
Эмили: Куб?
Мелани: Да, куб. Он может быть каким угодно, мне нужно, чтобы вы описали этот куб, его цвет, размер, в общем, как он выглядит и как располагается.
Эмили, задумчиво: Ну… это… такая коробочка, да?
Мелани: Коробочка? То есть ваш куб небольшой?
Эмили, более уверенно: - Да, небольшой. Маленькая картонная коробочка. Валяется на земле.
Мелани: А что вам хочется сделать с этой коробочкой?
Эмили: Да раздавить!

***
Эмили, переодетая в спортивный костюм, переступает порог открытой камеры.
Проходит по коридору, оказывается в полицейском участке. Из-за стола управления ей дружелюбно улыбается Люси. Навстречу со скамьи поднимается молодая девушка. Она одета в спортивную куртку и мини-юбку, сильно накрашена.
Девушка, агрессивно: Ну, здравствуй, мама.
Крупным планом лицо Эмили. На нем ошеломление.
Девушка: Ну что застыла? Сказать нечего, да? Или думаешь, что еще соврать родной дочери? Давай, соври что-нибудь еще. Про больницу-то ты придумала или отец?
Эмили: Какую больницу?
Девушка: Ах, ты не знаешь? Значит, папочка выдумал. Ты же в больнице лежала все это время, дорогая мама. А сегодня я впервые узнала: моя мать сидит в тюрьме! В тюрьме! Что ты натворила?
Эмили медленно садится на скамью рядом с Майей, массируя виски и напряженно пытаясь что-то понять.
Эмили: Обвинение в краже со взломом. Я взломала дверь. Но там все было так странно…
Девушка: Ну конечно! Ключом воспользоваться – это не для тебя.
Эмили: Ключ не подошел. (После паузы) Что еще сказал отец?
Девушка: Ну как же, наш Чарли умер в больнице. Или ты и этого не знала?
Эмили: Кто такой Чарли?
Девушка, истерично: Это ты спрашиваешь, кто такой Чарли? Твой сын Чарли! Я думала, его от меня прячут! А они сказали, что он умер в больнице! Мой маленький братик! (начинает всхлипывать). Зачем вообще было рожать детей, если тебя не интересует их судьба?
Эмили: Где твой отец?
Девушка, агрессивно: Откуда мне знать, где он? Я с ним не разговариваю уже три года! Плевать мне, где он!
Эмили: Ах, вот что! Призрачная лошадь!
Девушка: Совсем умом тронулась. Какая еще лошадь?
Эмили: Колючки! Колючки репейника! Коробочки!
Девушка: Ненормальная!
Эмили: Как тебя зовут?
Девушка: Ау, ненормальная! Я твоя дочь Майя!

***
Эмили заходит в полицейский участок. Секретарша Люси варит кофе. Шериф перебирает бумаги.
Шериф: Здравствуй, Эмили.
Эмили: Здравствуйте, шериф. Можно у вас спросить кое-что?
Шериф: Конечно.
Эмили: Вы же знаете, за что я тут оказалась, правда?
Шериф: Все написано в твоем деле.
Эмили: Я понимаю, что это не по правилам, но… Я могла бы увидеть это дело? У меня что-то не сходится. Я ничего не понимаю.
Шериф глядит на Эмили с сочувствием.
Шериф: Я читал твое дело, Эмили. Ты уверена, что хочешь возвращаться к этому?
Эмили: Да, я уверена.

***
Крупный план – руки Эмили нервно теребят какую-то бумагу.
Голоса за кадром.
Голос Люси: Эмили, это странно, но я не могу найти твое дело. Оно куда-то пропало.
Голос шерифа: Я читал твое дело, Эмили. Ты уверена, что хочешь возвращаться к этому?
Голос Мелани: Куб – это вы, Эмили. Сами понимаете, что сейчас происходит с вашей самооценкой.
Руки Эмили разворачивают бумагу. Это записка.
«Хочешь знать, что написано в деле №15? Отель Lost Highway, 18:00».

***
Ретроспектива.
Мелани: Теперь представьте лошадь.
Эмили: Откуда в пустыне лошадь?
Мелани: То есть вы не видите никакой лошади?
Эмили напряженно задумывается.
Эмили: Лошадь такая, она призрачная. Это мираж. То она есть, а то ее нет, понимаете? Галлюцинация.
Мелани: Даже не буду спрашивать вас, Эмили, о взаимодействии с этой лошадью… Понимаете, лошадь – это ваши представления об идеальном спутнике жизни. Он для вас не существует, это мираж.
Эмили: Ага, призрачная лошадь. А что насчет цветов?
Мелани: Цветы – это ваши дети, Эмили.
Эмили, недоверчиво: Колючки репейника…
Мелани: Это значит, что вы… не готовы к семейной жизни. Вы не любите детей.
Эмили сильно затягивается сигаретой. Дым застилает изображение.

***
Камера движется вперед, как в тумане. Мы видим картину глазами Эмили. Туман слегка рассеивается. Темное здание, открываются двери, коридор и комната. Это отель. За кадром звучит зловещая музыка.
В комнате сидит незнакомая женщина. Ее лицо скрыто тенью. На свету остаются руки. Она тщательно вырезает маникюрными ножницами снежинку из бумаги. Камера делает наезд, полностью сосредотачиваясь на снежинке.
Голос женщины: Ты ходила во тьме и ждала.
Голос Эмили: Что написано в деле номер пятнадцать?
Рука женщины открывает замок кожаной сумки и достает оттуда папку с надписью «Дело № 15».
Голос женщины: Ты ходила во тьме и ждала.
Камера скользит по строчкам, успевая выхватить слова «убийство», «ванная», «задушен», «Чарли Сазерленд, 4 года».
Голос Эмили: Этого не может быть. Это неправда.
Голос женщины: Никто не говорит, что это правда.
Голос Эмили: Я не могла убить собственного ребенка.
Голос женщины: Но ты сказала на суде, что это так.
Голос Эмили: Я не помню, почему я так сказала!
Палец Эмили упирается в строку «Подсудимая полностью признала свою вину».

***
Белые стены. Больница. Эмили сидит на стуле. Напротив нее – трое врачей в белых халатах.
Эмили, продолжая говорить: Я не понимаю, как это могло получиться. Я не помню никакого Чарли. Я не помню, что у меня есть дочь. Я не помню, что у меня есть муж.
Врач со стетоскопом: А что вы помните, Эмили? Как вы попали в тюрьму?
Эмили: Я просто хотела попасть к себе домой. Ключ не подходил к замку. Я вошла, а он стал кричать… Там была чужая мебель…
Врач: Кто «он»?
Эмили: Я не знаю. Какой-то человек. Наверное, он там жил.
Врач: Вы проникли в чужой дом?
Эмили (упрямо): Это был мой дом. Только почему-то там была чужая мебель.
Врач: А ребенок?
Эмили: Не было никакого ребенка. Этот человек вызвал полицию, и я…
Врач: Что вы сделали?
Эмили: Я схватила статуэтку и ударила полицейского по голове. Он чуть не умер. За это меня судили. Я была прямо не в себе от злости. Он еще и картины на стенах развесил.
Врач, задумчиво: Картины… Вы уже встречались с вашим мужем, Робертом Сазерлендом?

***
Богатый особняк. На стенах висят картины (судя по всему, фамильные портреты). Окна задернуты бархатными шторами.
Прислонившись к стене и скрестив руки на груди, стоит мужчина в белой рубашке. Его аристократическое лицо имеет отдаленное сходство с портретом, который написан с такими же скрещенными руками. Надпись под портретом: «Чарльз Сазерленд, 1815».
Мужчина молча наблюдает за Эмили, которая ходит взад-вперед по комнате. Она выглядит здесь совершенно чужой в своем спортивном костюме. Возле двери стоит Майя.
Эмили: Значит, ты признаешь, что я действительно твоя жена?
Роберт (спокойно): Ты моя жена.
Эмили: Почему у нас разные фамилии?
Роберт: Ты сама настояла на этом.
Эмили: Почему ты сказал Майе, что я в больнице?
Роберт: Я не хотел говорить ей правду.
Майя: Конечно, лучше было меня обманывать!
Эмили: Помолчи.
Майя: Я не буду молчать!
Роберт: Ты убила нашего сына.
Эмили: Я не убивала его!
Майя, истерично: Ненавижу вас обоих!
Эмили: Убирайся прочь!
Майя: Нет уж, теперь никуда не уйду!
Эмили пытается вытолкать Майю за дверь. Та сопротивляется. Роберт невозмутимо наблюдает за сценой.
Эмили оборачивается и видит лицо Роберта.
Эмили: Почему ты не пришел встретить меня?
Роберт: Я не хотел тебя видеть.
Эмили: Прекрасно. Я ухожу.

***
Больница. Эмили сидит за столом. Напротив нее сидит Мелани с папкой и перебирает бумаги. На столе между ними стоит блестящий никелированный маятник.
Мелани: Устраивайтесь поудобнее. Смотрите на маятник.
Толкает маятник. Тот начинает мерно раскачиваться. Изображение маятника крупным планом.
Голос Мелани: Вы совершенно расслаблены. Ваше тело полностью расслаблено…
Голос Мелани постепенно затихает. Остается один блестящий маятник и психоделическая музыка. Наложение кадра – мы видим Черный Вигвам.
Комната с цветным паркетом на полу. Вдалеке играет рояль. В комнате два человека, один из них – в маске улыбающейся свиньи. Второй совершает движения, словно намыливаясь. Человек в маске держит в руке стакан, взбалтывая содержимое, после чего подает стакан второму. Второй выпивает стакан залпом, хватается за горло и корчась, падает на пол.
Наложение кадра. Маятник.
Мелани: Эмили, проснитесь.
Эмили, вздрагивая: Я говорила про ту женщину?
Мелани: Про какую женщину?
Эмили: Женщина из отеля сказала, что если это не я – то кто же? Ведь я сказала на суде, что это сделала я? Но если не я – получается, я взяла на себя чужую вину?

***
Бар «Slow».
Барная стойка, сильно накурено и оттого картина выглядит расплывчатой. Гремит музыка.
Майя за стойкой наливает пиво. Эмили сидит за столом со стаканом пива и меланхолично перетасовывает колоду карт. Они с Майей стараются не смотреть друг на друга.
Рядом с Эмили сидит Люси. У нее растерянный вид.
Люси: У тебя ведь тоже так бывает, когда не понимаешь, было что-то или не было?
Эмили: А ты не гадай. Вынь карту – и узнаешь. Если красная – значит, правда, если черная – ложь.
Протягивает Люси колоду. Люси вытягивает карту и переворачивает ее. Это джокер.
Эмили, вставая: Мне пора на встречу. Ждут.
За дверью бара Эмили останавливается.
Эмили, сама себе: Хорошо, кто меня ждет?
Вытягивает карту из колоды.
Это крестовый валет.

***
Глухая ночь. Окраина города. Рядом опушка леса. На столбе равномерно вспыхивает и гаснет одинокий фонарь. Прислонившись к стволу дерева, Эмили курит. Сигарета освещает ее лицо красным при затяжке.
Из-за фонаря появляется тень в ковбойской шляпе. Это Черный Ковбой. Он подходит к Эмили вплотную и рассматривает ее лицо.
Черный Ковбой (хриплым шепотом): Здравствуй, Эмили.
Эмили: Здравствуй, ковбой.
Черный Ковбой: Ты прирожденная убийца. Такая спокойная. Такая холодная. Тебе нравится убивать?
Эмили: Я должна была это сделать. Иначе он убил бы меня.
Черный Ковбой: Ты будешь следовать сквозь огонь. Это путь, который смогут преодолеть только дикие сердцем. Приходи в гостиницу. Два часа ночи, четвертый номер. Тебя будут ждать.

***
Гостиница.
Эмили смотрит на часы. На них два часа ночи. Ночной портье молча ведет ее по коридору и оставляет перед дверью с надписью «№4».
Эмили заходит в номер.
Темно. На фоне окна темный силуэт.
Эмили садится напротив.
Эмили: Кто ты?
Голос: Я Чарли.
Эмили: Но Чарли умер.
Чарли: Да, я умер. Но я могу ответить на твой вопрос.
Эмили: Кто убил тебя, Чарли?
Чарли втягивает через соломинку коктейль.
Долгая пауза.
Эмили: Знаешь, Чарли, мне часто кажется, что все, что происходит – это плод моего воображения. Как будто я до сих пор сижу в своей камере.
Чарли, меланхолично: Ты не в камере. Ты в номере.
Эмили: Скажи мне, я убью кого-нибудь еще?
Чарли: Ты можешь убить еще раз. Но тогда ты умрешь сама. Чтобы спасти жизнь, тебе нужно отнять жизнь.

***
Глухая ночь.
Эмили заходит в бар и подходит к стойке.
Майя смотрит на нее. На ее лице слезы.
Майя: Знаешь, я сегодня впервые за три года заговорила с отцом… И… Что-то изменилось. Он впервые со мной поговорил… Мне казалось, что…
Эмили: Что?
Майя: Что все будет хорошо.
Эмили: Жаль, что вы не разговаривали раньше.
Майя: Давай пройдемся. Я не могу здесь больше находиться.
Они выходят из бара и движутся по темной улице.
Майя: У нас какая-то ненормальная семья. Чарли был лучше всех. Я так его любила! Как ты думаешь – ты могла убить Чарли?
Эмили: Нет. Я не могла.
Майя: Но кто же тогда его убил?
Эмили: А ты как думаешь?
Майя: Я думаю, что это сделал отец.
Эмили: Я тоже так думаю.
Майя: Я даже начала думать, - представляешь, какой ужас? – о том, чтобы убить отца!
Эмили: Хорошо, что больше тебе не придется об этом думать, Майя.
Майя: Да… У тебя есть сигарета?
Эмили достает пачку и протягивает Майе. Майя берет сигарету и бьет Эмили по голове бутылкой. Эмили падает.
Майя: Я тебя убила.
Отвинчивает крышку бутылки и поливает все вокруг ее содержимым. Потом достает спичку и бросает на землю. Вспыхивает пламя. Майя прикуривает.
Майя: И сожгла.
Уходит по направлению к городу.
Начинается дождь.

***
Ретроспектива.
Женщина с маникюрными ножницами заканчивает вырезать снежинку.
Женщина: Кто-то должен ответить за то, чего ты не делала. Ты ходила во тьме камеры и ждала. Твой муж – очень плохой человек.
Эмили (повторяет): Мой муж - очень плохой человек.
Женщина протягивает Эмили пистолет.
Эмили берет пистолет и выходит. Опускается бархатная штора.
Когда она поднимается, мы видим особняк Роберта Сазерленда. Солнечный свет пробивается через окно. Роберт один. Эмили заходит и останавливается напротив него.
Эмили: Нам есть о чем поговорить, Роберт.
Роберт: Да. Я думал обо всем этом, Эмили…
Эмили: И что же?
Роберт: Ты что, правда ничего не помнишь?
Эмили: Я уже говорила. Я не помню.
Роберт: Но на суде ты признала свою вину!
Эмили: Я точно знаю, что не убивала своего сына.
Роберт: Знаешь, Эмили, я был уверен, что это ты. А теперь я стал сомневаться.
Эмили: Я рада, Роберт.
Роберт: Но зачем тогда ты все признала? Ты не думаешь, что ты… взяла на себя чью-то вину?
Эмили: Да, Роберт, именно так я и думаю.
Роберт: И ты знаешь, кто это сделал на самом деле?
Эмили: Мне кажется, я это знаю.
Она разворачивается и поднимает правую руку. Звучит выстрел. Роберт падает. Эмили прячет пистолет в карман и выходит прочь.

КОНЕЦ.

Дополнительные кадры:

Черный Вигвам. Стол, на котором стоит ноутбук и принтер. Разбросаны долларовые бумажки, поверх них лежит маска свиньи. Съемочная группа пьет пиво. Идет дождь.
Эмили: Я была уверена, что это ты!
Роберт: Я думал, что это ты, дорогая.
Эмили: Слушайте, что это был за перформанс с маской свиньи?
Чарли: Это был Яцуренко под маской свиньи. Ты что-нибудь поняла?
Эмили: Я вообще ни черта не поняла.
Чарли: Он надел маску, чтобы было понятно, что это не Яцуренко.
Заходит Майя с пакетом чизбургеров.
Эмили: Майя, почему ты убила Чарли?
Майя: Он сам утонул. В ванной. Ему было всего четыре года.
Чарли: Это было вытеснение.
Эмили: Полное вытеснение сознания.

Звучит песня. Съемочная группа начинает подпевать нестройными голосами.

И я кричу: остановите съемку!
Это кино я уже смотрел.
Эй, режиссер, заканчивай съемку!
А он смеется в объектив, как в прицел.


UPD: Титры

В ролях:

Эмили Уоттс - e_vin
Роберт Сазерленд, муж Эмили - Борисыч
Майя Сазерленд, дочь Эмили - Дизи
Мелани, психоаналитик - Наталья
Люси, секретарша шерифа - kliaksa_k
Шериф - Петр Фарин
Помощник шерифа - Гэндальфф
Черный Ковбой - mtr
Mystery woman с маникюрными ножницами - Эланор
Чарли, умерший сын Эмили - Вер
Человек в маске свиньи - Яцуренко
Врачи, официанты, посетители бара и просто прохожие - жители города Линчбург.

Съемочная группа - МТГ "Бастилия" www.bastilia.ru

Финальная песня - группа Brainstorm, песня "Ветер". Слушать ее здесь

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
aret
Aug. 24th, 2007 12:11 am (UTC)
Tetki, nu my zzhote! Obaldet' prosto.
expellearmus
Aug. 24th, 2007 12:35 am (UTC)
Я что-то туплю. Этот тест был в игре, или это только в отчете?
e_vin
Aug. 24th, 2007 07:38 am (UTC)
все было в игре, конечно
kliaksa_k
Aug. 24th, 2007 02:03 am (UTC)
Блокбастер жжот. По живому-в сердце-а он смеется.
dana_lana
Aug. 24th, 2007 05:53 am (UTC)
О-бал-ден-но.
Совершенно линчевское настроение.
Умерли все, и человек в маске хохочет.
Ужас, аж мурашки по коже, совсем как после финала Твин Пикса.
sun_alliona
Aug. 24th, 2007 07:58 am (UTC)
Потрясающе!!!
А был ли сценарий ДО игры?
e_vin
Aug. 24th, 2007 08:09 am (UTC)
до игры были вводные персонажей. Я в самом деле ничего не знала про семью и в первый раз услышала о ней, когда вышла из тюрьмы. Это был просто шок :)

Кстати. Нам вдвоем с секретаршей Люси одновременно пришла идея написать отчет в форме сценария. Сценарий Люси - http://kliaksa-k.livejournal.com/273250.html , очень рекомендую :)
sun_alliona
Aug. 24th, 2007 09:41 am (UTC)
Спасибо!
akorsun
Aug. 24th, 2007 08:13 am (UTC)
Просто суперски!!! =) Мне очень понравилось =)
Я сейчас тоже свой отчёт пишу :)
akorsun
Aug. 24th, 2007 12:04 pm (UTC)
feognost
Aug. 24th, 2007 08:20 am (UTC)
Кизи порадовался бы, наверное. (Про себя: батюшки-светы! это не фантазии.. люди так играли.. Брр! Синий свет и ледяной душ.)

Лина, а у вас на игре дежурные психологи были?
leotsarev
Aug. 24th, 2007 08:49 am (UTC)
Неа, не было
akorsun
Aug. 24th, 2007 09:19 am (UTC)
Вы - безответственные пожиратели мозга!
donna_cusa
Aug. 24th, 2007 02:13 pm (UTC)
а где были белые цветы?
e_vin
Aug. 24th, 2007 02:49 pm (UTC)
я не включила этот эпизод в сценарий. Но мне их реально принесли в какой-то момент! Тот же полигон и опять белые цветы!

Кстати, то, что ты послала мне по аське более десяти реплик "Ооо!" - это было с какой-то специальной целью? :)
altsarev
Nov. 21st, 2007 05:01 pm (UTC)
Только сейчас прочел, прошу извинить.
Отлично. Хоть что-то понял.
Спасибо
Алексей Царев, он же покойный Сазерленд
e_vin
Nov. 21st, 2007 08:49 pm (UTC)
о, спасибо за игру! :)
r_ray
Jul. 24th, 2013 03:13 pm (UTC)
Спасибо огромное за ссылку! Бешеная круть, и как во-время. Бастильцы полубоги все-таки.

И в финале тоже Brainstorm!
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

kniga
e_vin
Ё-вин

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com