Ё-вин (e_vin) wrote,
Ё-вин
e_vin

Categories:
Ролевая байка. Мне 19, я съездила на вторую в жизни ролевую игру - "Робин Гуд" под Иваново. После игры мы с одной девицей обсуждаем игру, и тут девица, разглядывая веревочку, намотанную на запястье, говорит:
- А меня Гай на игре изнасиловал.
- И меня тоже, - говорю я.
Потом я осознаю, что мы обсуждаем это, стоя в очереди в жд кассу города Иваново, и вся очередь таращится на нас со смесью ужаса и недоумения.

***

Ролевую общественность бомбануло такой... эээ... узкопрофильной темой, как моделирование изнасилований.

Сразу уточню, чтоб не было никаких разночтений: речь только про моделирование, только игра, ничего такого. Типа развязать веревочку на руке, и это значит, твоего персонажа изнасиловали.

Ролевая российская традиция такова, что на играх довольно часто вводят правила по сексу (которые на самом деле не нужны), а раз есть правила по сексу, то давайте добавим еще и правила по изнасилованиям. Игра в такое происходит либо со стебом и присвистом (потому что участникам как-то неловко), либо со звериной серьезностью к техническому вопросу (где твои веревочки? давай их сюда).

Лично я думаю, что 99% игр такие правила не нужны и вводятся только по инерции как пережиток, простигосподи, игр девяностых годов (привет, жд касса города Иваново), а также от недостатка творческого воображения (типа давайте замоделируем все аспекты человеческой жизни). На тех же играх, где подобная моделька осмысленна, она завязана на механизм власти и человеческого унижения, а это тема, знаете ли, очень болезненная и не все в такое могут.

При этом идея белых ромбиков (давайте я не буду объяснять, что это, ролевики поймут) мне категорически не нравится и вызвала сильное отторжение, я не могла понять почему. Думаю, что дело в форме подачи идеи, в том, что выглядит это как акция гражданского протеста против мастеров (я знаю, что цель была не такая, но ассоциации именно такие). В итоге масса людей в комментах выбесилась, перекинулась в дичь и начала такое нести в комментах, что я испытала чувство неловкости в целом за род человеческий.

Короче, я считаю, что в ситуации, когда тебя сильно триггерит игровая модель, стоит поговорить с мастерами и сообщить им об этом. Получить обратную связь от игроков в виде призыва носить на игре маркер, несогласованный с мастерами, мне кажется, для мастеров может быть довольно неприятно.

Ну и в целом - мне кажется, что развитие игр дошло до того уровня, что пора вводить систему рейтингов :) Потому что основная сложность - в совмещении восприятий и ожиданий. Для кого-то ценность игры - в художественном высказывании, а для кого-то - веселое времяпрепровождение с друзьями.
Tags: ролевое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments