?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Игра престолов - финал

Посмотрела финал "Игры Престолов". Эпоха закончилась, можно сказать. Имею много эмоций!


Прежде всего: мне понравилась все, что про Дейенерис, в том числе завершение ее истории. Многие люди видели в ней разное, фемистический ракурс, историю освобожденной женщины и всякое такое. Я всегда видела в ней историю победителя дракона, который сам становится драконом. И эта история, на мой взгляд, показана хорошо. Ее безумие достоверно, и происходящее с ней для меня выглядит не внезапностью, а закономерностью.

Джон Сноу, по ходу, реально оказался Азор Ахаем. Ну, в метафорическом смысле. Все думали, что мир надо спасать от Короля Зимы, а оказалось - от Дейенерис.

Все остальное мне кажется ужаснейшим картоном. Картон - это когда нам показывают две сцены, и ты не можешь представить, как должно выглядеть то, что оставлено за кадром.

Например: нам показывают ликующих дотракийцев, слушающих речь своей кхалиси. А потом показывают дотракийцев, уныло плетущихся в порт на корабль. При этом сцену "дотракийцы узнали о том, что Джон Сноу убил их кхалиси и ничего не сделали" вообразить между этими двумя сценами совершенно невозможно.

И вот так везде, решительно везде.

Еще иногда я пытаюсь думать о ходе мысли сценаристов, это помогает мне понимать, откуда берется лютый треш. Например, так и вижу их мозговой штурм в предыдущем сезоне: "Хм, как бы сделать так, чтобы Стена пала? О, давайте сделаем так, чтобы ее разрушил дракон. Но где мы возьмем дракона? А давайте сделаем так, чтобы Дейенерис туда прилетела с драконами, и одного убьем, будет круто. Но как же нам сделать, чтобы Дейенерис туда прилетела? А давайте она прилетит на помощь Джону Сноу. Но зачем там может быть Джон Сноу? А давайте они там ловят живого мертвяка. А зачем им мертвяк? Ну конечно, чтобы показать Серсее живого мертвяка. Бинго, закачиваем сюжет об Очень Важном Мертвяке"

И снова финал (мысль моя мечется от эмоций).

Никогда не любила Джейме Ланнистера, но так с ним поступать несправедливо. Не в том беда, что он умер, а в том, как умер. Его путь достоин финального Поступка, а не просто тупо быть заваленным кирпичами.

Жалко слитую в никуда Арью - похоже, ее просто не придумали куда деть в новом прекрасном мире.

Тема со Сноу, которого отправляют обратно на Стену, с которой он уже раз дезертировал, выглядит ужасно нелепо. Кстати, зачем теперь нужна Стена, если Король Зимы побежден и мертвяков больше нет?

Ну и, конечно, выборы Брана королем... Ох, нет, не могу, отправлю-ка я пост.

Tags:

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
nasse
May. 20th, 2019 08:07 pm (UTC)
Сорри. Не смотрю примерно с третьего сезона.
Кто выжил?
e_vin
May. 20th, 2019 08:10 pm (UTC)
долго расписывать :)
Из главных - Джон Сноу, Арья, Санса, Бран, Тирион.
dana_lana
May. 20th, 2019 08:07 pm (UTC)
насчет Стены - ну всё-таки некая логика в этом есть, ходоков не было видно 1000 лет, все считали их бабкиными сказками, а Стена и Ночной дозор были. такой аналог Колымы для кого? - правильно, бастардов и преступников.
e_vin
May. 20th, 2019 08:09 pm (UTC)
но почему он бастард и преступник, остается неясным.

Он законный наследник трона. Убил менее законного наследника. Что не так?
dana_lana
May. 20th, 2019 08:10 pm (UTC)
он женщину убил. королеву.
что он более законный наследник, никто не знает - я так понимаю, Джон огласки не захотел и трона тоже.
e_vin
May. 20th, 2019 08:11 pm (UTC)
Так Варис же успел перед смертью разослать письма с инфой о том, что Джон - наследник, разве нет?
hyyudu
May. 20th, 2019 08:57 pm (UTC)
Вроде как раз не успел. Его за этим и накрыли.
ksotar
May. 22nd, 2019 06:23 pm (UTC)
Конечно, успел. Он целый день писал.
А когда за ним пришли, сжёг одну бумажку.
dana_lana
May. 20th, 2019 08:12 pm (UTC)
кому? куда? не сыграли письма. как и многие другие развешанные ружья.
беременность Серсеи нафига была, например. нипанятна.
drraug.dreamwidth.org
May. 21st, 2019 02:07 pm (UTC)
Проблема думаю в том, что он присягнул Дейнерис как его королеве, и никак не заявил о своих претензиях на престол. То есть разница примерно как между открытым объявлением войны и внезапным нападением на союзника.
dana_lana
May. 20th, 2019 08:11 pm (UTC)
и да, мне очень нравится завершение истории Дени - умерла счастливой, думая, что железный трон её, мужик её.
и красиво, прямо как в видении давнем. только там ей не дали даже дотронуться до трона (из чего ясно, что финал такой планировался изначально), а тут успела подержаться всё-таки.
nasse
May. 20th, 2019 08:14 pm (UTC)
Спасибо.
Удивлена, что Санса. Рада, что Тирион.
yukka_
May. 20th, 2019 08:55 pm (UTC)
но это же и был Поступок — вернуться к сестре и прикрыть ее своим телом в последние мгновения?
я за Сноу переживаю. ладно холода, но безбрачие ему за что?! (ну и да, чем заняться Дозору, если мертвых нет, а с одичалыми отношения наладились, и куда они так торжественно уходят в леса)
hyyudu
May. 20th, 2019 08:58 pm (UTC)
Наверное, Джон решил дезертировать второй раз. Первый был на юг, а теперь на север
e_vin
May. 20th, 2019 09:00 pm (UTC)
он первый раз забил на безбрачие, думаю что и второй раз забьет :)
e_vin
May. 20th, 2019 09:05 pm (UTC)
вообще выглядит скорее так, что он помог ее убить :) повел через подвал, который обрушился.
drraug.dreamwidth.org
May. 21st, 2019 02:11 pm (UTC)
Ну там примерно все обрушилось, через подвал хотя бы был шанс выбраться.
drraug.dreamwidth.org
May. 21st, 2019 02:08 pm (UTC)
Джон не особо задержался в Черном Замке, так что есть основания полагать, что и на прочие ограничения подзабьёт в меру желания.
kvesta
May. 20th, 2019 09:00 pm (UTC)
В ФБ хорошую статью подогнали, как раз с попыткой просканировать ход мысли сценаристов, с теми же выкладками:
https://dtf.ru/cinema/48682-mnenie-igra-prestolov-interesuet-fanatov-silnee-chem-avtorov-seriala
e_vin
May. 20th, 2019 09:06 pm (UTC)
а, да, читала, согласна с ней.
radio_weiss
May. 20th, 2019 09:39 pm (UTC)
Великая зима Вестероса, кстати, длится месяцев эдак 6-7. Как в Москве.
drraug.dreamwidth.org
May. 21st, 2019 02:10 pm (UTC)
Поговаривают также, что уже и белых ходоков в метро видели.
altana
May. 20th, 2019 09:54 pm (UTC)
Глядя на сосланного Джона Сноу, подъезжающего к воротам, чота вспомнила про Братца Кролика и терновый куст.
dana_lana
May. 21st, 2019 05:39 am (UTC)
Во, примерно так же подумала: с виду ссылка, на самом деле квест с приключениями )))
e_vin
May. 21st, 2019 07:00 am (UTC)
Когда он въехал в ворота и глянул на Тормунда, так и ждала, что он скажет “Honey, I’m home”.
aret
May. 24th, 2019 09:41 pm (UTC)
Женя, это прекрасно!!!
otto_skorzeni
May. 21st, 2019 10:15 am (UTC)
У меня основные три претензии к сериалу такие:

- в книгах у Мартина (и даже в первых нескольких сезонах) создавалось ощущение, что за всем этим есть что-то ещё: что возрождение магии, появление драконов, оживление мертвецов и даже старковские лютоволки - не просто так, а за всем этим что-то есть, что все пророчества изящным образом сбудутся итд. А в сериале на это просто забили.

- в начале сериала (пока он шёл ещё сообразно с книгами) ввели почти все локации и акторов из книг. Ввели, но когда обогнали фильм, то просто не знали, а что с ними всеми делать. И кого-то убили нелогично и бессмысленно (тогда как у Мартины все смерти осмысленны, на самом деле), про кого-то просто забыли. И получилось ощущение, будто бы герои действубт в вакууме, сами по себе, без оглядки на внешний мир (тогда как в книгах, например, даже безликие народные масы играют важную роль)

- (но это я готов списать исключительно на формат) складывалось ощущение плохой ролевой игры. Когда ты такой игрешь свою лнию, а потом понимаешь, что блин, до окончания игры осталось несколько часов и нужно что-то такое сделать крутое, чтоб не просрать все меры. И делаешь что-то, что мало объяснимо и непонятно никому, кроме тебя, и другие игроки толькоиз отчётов узнают о богатой ролевой игре внутри твоей головы.
bernh
May. 22nd, 2019 07:33 am (UTC)
Тема со Сноу, которого отправляют обратно на Стену, с которой он уже раз дезертировал, выглядит ужасно нелепо. Кстати, зачем теперь нужна Стена, если Король Зимы побежден и мертвяков больше нет?

Судя по всему, для защиты от нового Короля за Стеной - Джона Сноу :)
Его отправили на Стену, и он мгновенно снова дезертировал :)
m1shlena
May. 28th, 2019 03:52 am (UTC)
Про финал "Игры престолов" я вот что подумала. (Кстати, я его не видела, слышала, что не очень, исхожу из этого). А зачем вообще стараться? Мы живем в мире, где кино, сериалы и игры - это бизнес. Их снимают в первую очередь для зарабатывания денег. С этим мало кто будут спорить. И что получается? Люди посмотрели все 40 сезонов, сериал продан, осталось снять 2-3 финальные серии. Зачем напрягаться? Если человек посмотрел весь сериал, он посмотрит и финал независимо от качества. Лучше денег на производстве сэкономить. После окончания сериала денег на нем не заработаешь. Что с ним делать? В кино не покажешь, записи не продашь (может мизер какой).

Так что это вполне закономерно. Все силы вкладываются в начало сериала, потом в середину, чтобы поддерживать интерес. А как интерес падает, либо отмена сериала вообще без концовки, либо быстрый скомканный финал. Фанатам "Игры престолов" еще повезло, что они вообще финал увидели. Те немногие сериалы, которые я смотрела, закончились тем, что их на следующий сезон просто не продлили. А мне нравились они. Про модного бессмертного сыщика и про рептилоидов, захватывающих Землю.
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

kniga
e_vin
Ё-вин

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com