Ё-вин (e_vin) wrote,
Ё-вин
e_vin

Categories:

Красный Террор - 4

После игр я бываю очень эмоциональна и пишу кучу постов, потому что именно таким способом "перевариваю" полученные впечатления :) Так что извините за многословие в жж! Я всё под кат.


Всё это, конечно, чистая вкусовщина и ни на что не претендует, просто мне самой нравится раскладывать свои впечатления по полочкам.

База и АХЧ
База "Салют" очень для игры такого формата подходящая и хорошая (два рядом стоящих корпуса, моделировавших Петроградскую и Московскую стороны), добираться просто. Кровати удобные, туалеты чистые, не было проблем ни с питанием, ни с водой, все круто.

Правила.
На мой взгляд, их было многовато (хотя большинство - короткие, но трудновато всё вместе удерживать в голове). Некоторые вообще не сработали, в частности, моделька по распространению слухов и моделька пыток. Для чего был нужен символ персонажа, осталось загадкой, мертвые говорили, что он никак не использовался.

Очень хорошая моделька медицины. Вообще в медицине все было клево, кроме одного: слишком долго заставляли людей лежать в госпитале. Для игры, которая идет сутки, заставлять человека час-два лежать в постели - это перебор.

Насчет обысков и возможности прятать игровые предметы - неудобно, что в жилых комнатах игровые вещи мешались с пожизневыми, обыскивающим было почти нереально что-то найти в таких условиях. Я бы все-таки ввела разделение, типа, есть зона для пожизневых вещей, а есть - для игровых, так было бы замесней.

Про боевку ничего не могу сказать, т.к. не участвовала. В целом мне кажется, для такой игры боевка на нерфах ок (хоть я и нерфоненавистник).

Экономика: мне понравилась моделька про апельсины (каждый цикл персонаж должен съедать апельсин, чтобы не начался авитаминоз), это стимулировало к действиям. Апельсины выдаются государством за работу или продаются на черном рынке, то есть если ты просто будешь сидеть и ничего не делать - ты слабеешь, теряешь волю и в конце концов умираешь. В это играли, у нас врачи иногда пафосно падали в обмороки после операций.

Впечатления от локаций
Начну с больнички, потому что там провела большую часть времени. Было здорово и атмосферно. Чего не хватало - механизма делегирования :) Нельзя завязывать большинство игровых взаимодействий на главврача. Все оргвопросы решает главврач, и апельсины получить может только главврач, и на беседы в исполком и чк ходит главврач, и ключи от сейфа с медикаментами у него, короче, нашего главврача постоянно рвали на части, и было бы здорово, если бы хотя бы часть из этого могло бы исполняться другими. И я подозреваю, что такая же штука была и в других гос.учреждениях.

ЧК: чекисты были клёвые и очень яркие, однако, как мне кажется, чрезмерно погруженные в собственные внутренние разборки и за счет этого - не хватало их действий снаружи и какого-то контроля над уже сделанным.

Например: от меня дважды потребовали стать осведомителем (и я, конечно, соглашалась) но никто ни разу не спросил у меня потом никаких результатов. То есть складывалось ощущение, что можно пообещать такие стрёмные вещи, а потом жить себе спокойно и за базар не отвечать. Или вот например, вышел указ всем лицам дворянского происхождения ходить отмечаться - отличная идея! но какие меры принимались к тем, кто не ходил?

И про тюрьму. Перед игрой транслировалось впечатление, что способы как-то взаимодействовать с заключенными будут. В итоге их сажали в герметичную камеру под замок и досвидос, никаких посещений. Некоторые по нескольку часов так сидели. Я бы, конечно, сделала возможность хоть как-то с заключенными взаимодействовать. В идеале - сделать в тюрьме зарешеченное окошко, через которое можно хоть словом перемолвиться или записку бросить, если вдруг караул отвлекся.

Короче, основной проблемой с организацией ЧК мне видится, что мастера предполагали, что игроки организуются сами, а игроки считали, что текущая структура прочекана мастерами, и все норм. Поэтому что провисло, то провисло.

Исполком и комендатура: абсолютно ничего про них не знаю, единственным игровым взаимодействием было получение трудовой книжки :) Надеюсь, что им поигралось хорошо.

Кстати! просветите меня пожалуйста, для чего был нужен Трубецкой бастион? Я так и не поняла, это дублировало тюрьму или что? (upd - просветили, оказывается, там расстреливали приговоренных).

Столовая №1: за отсутствием денег почти не посещала, но выглядело мило :)

Вообще, мне кажется, стоило бы поскрещивать разные локации, которым было многовато целой комнаты (например, завод и редакцию газеты, или редакцию газеты и монастырь и т.д.), поделить нетканкой пополам. Могла бы быть куча замесов от этого. А ЧК, на мой взгляд, места было маловато.

Сюжеты и персонажи
За что я люблю маленькие игры - это за контингент игроков и высокий уровень упорина. Игроки мне все очень понравились, и атмосфера игры тоже. Вот с балансом сил было не очень. Как уже упоминали в других отчетах: очень четко всё делилось на блоки "исполком-чк-комендатура" - и остальные, среди которых чуть ли не каждый первый тайно ненавидит ЧК. Не хватало персонажей "из народа" и при этом - лояльных красной власти. Как сюжетник, понимаю, в чём загвоздка - все идейные и активные так или иначе оказываются в гос.аппарате, а играть лояльного, и при этом пассивного - скучно. То есть если у игры есть только один идеологический конфликт красные/белые - то логично, что и персонажи будут четко делиться по полюсам.

У меня есть ощущение, что это и привело к тому, что белые практически ничего не делали. Я не имею в виду действия типа "взорвать ЧК" - это как раз может любой одиночка с бомбой. Я имею в виду идеологическую борьбу. В нашем случае в идеологической борьбе нужды не было, потому что никого не нужно было дополнительно агитировать :) Поэтому получалось так, что вроде бы все и так против, но при этом организованного подполья у белых не существует, есть разрозненные одиночки со своим персональным обвм. Не хватило, короче, красным - народа, а белым - активных подпольщиков, имеющих целью организовывать других. Если такие чуваки изначально не были запланированы - можно было выпустить игроков во вторых ролях. Но вместо этого выпускали опять одиночек, которые работали самостоятельно, не вовлекая в дело других.

Зато были персонажи, смысл существования которых мне как сюжетнику был неясен. Например: зачем нужен великий князь? Как образ и символ он, конечно, хорош, но в чем заключается игра для такого персонажа? У него нет ни власти, ни окружения, ни цели, он всю игру будет висеть в вакууме. Я, например, за всю игру ни разу не заговорила с ним, именно потому что он великий князь, а я просто девочка. Может, конечно, были какие-то тайные сюжеты с его участием, но и сам игрок говорит, что играл "антуражный комод". Короче, я бы от таких персонажей избавлялась методом чека: можно ли заменить этого персонажа чурбачком? если да - он не нужен (или его может играть игротех).

Работа с игроками
Доигровая работа с игроками была очень ок, мастера детально обсуждали завязки, выспрашивали пожелания, отвечали на все вопросы, и даже экскурсии по историческим местам проводили для создания атмосферы.

Отдельный бонус у проекта в том, что это цикл игр (эта игра, кажется, четвертая по счету), и некоторые персонажи - сквозные. Это дает игре бек и делает мир наполненным и живым.

В общем, мне понравилось и было интересно, формат маленьких игр нежно люблю, мастерам желаю удачи и благодарю за то, что позвали играть.
Tags: ролевое
Subscribe

  • (no subject)

    Первая игротехническая роль на игре по Стругацким - верховная жрица с планеты Артея. Фоточка от Ksurrr.

  • Путь меча

    Вернулась с игры "Путь меча" от Эффи и сподвижников. Я вообще-то не люблю кроссоверы, но кроссовер мира китайских заклинателей и книги Олди "Путь…

  • (no subject)

    Где-то в обсуждениях ролевых игр увидела высказывание о том, что на ролевых играх все больше взрослых, играющих юнцов, а начиналось-то наоборот, с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • (no subject)

    Первая игротехническая роль на игре по Стругацким - верховная жрица с планеты Артея. Фоточка от Ksurrr.

  • Путь меча

    Вернулась с игры "Путь меча" от Эффи и сподвижников. Я вообще-то не люблю кроссоверы, но кроссовер мира китайских заклинателей и книги Олди "Путь…

  • (no subject)

    Где-то в обсуждениях ролевых игр увидела высказывание о том, что на ролевых играх все больше взрослых, играющих юнцов, а начиналось-то наоборот, с…