Ё-вин (e_vin) wrote,
Ё-вин
e_vin

Categories:

Поколение-1

Вернулась с "Поколения", поиграла очень круто. Играла Диану Кэмпбелл, преподавателя пути Контроля.

О своем персонаже я расскажу позже, а сейчас в целом про игру. Сюжет игры: шестьдесят подростков с необычными способностями (так называемых биотиков) обучают на закрытой космической станции владеть своими способностями.

Биотика - это способность с помощью концентрации разума использовать некую энергию, позволяющую воздействовать на окружающее пространство. Не буду углубляться в подробное описание, об этом можно прочитать в вики по компьютерной игре Mass Effect.

Если прибегнуть к метафоре, биотик для обычного человека - что-то вроде джинна, который способен разрушить город или построить дворец, причем иногда не по собственному желанию. Поэтому к детям и подросткам, владеющим биотикой, на Земле относятся в основном с опасением и страхом, а большинство оказавшихся на станции "Гагарин" кадетов прошли сложный жизненный путь: от кого-то отказались родители, кого-то травили ровесники, кого-то привезли сюда силой.

Взрослых людей-биотиков не существует, т.к. способность к биотике спонтанно проявилась лишь несколько лет назад.

Таким образом, это была игра про путь становления личности подростков-биотиков, про их взросление, социум и социальное общение.

Модели
Про модели я могу сказать мало, т.к. играла взрослого персонажа, с большинством моделей не взаимодействовала.

Главной моделью была собственно биотика (моделировалась при помощи особых жестов, которые нужно было осваивать в процессе обучения). Каждый биотик носил специальный электронный браслет от "Остранны", который с помощью цветодиодов сигнализировал, был ли тот или иной жест выполнен удачно.

Для многих моделей использовался удачный опыт других игр: медицина (модель взята с "Ремесла"), рукопашный бой (модель с "Вармии"), гипноз (модель с "Салема"). Была еще модель секса (про нее вообще ничего не знаю) и некая модель для выстраивания внутренней иерархии социума подростков (так называемый "авторитет", она вроде бы не взлетела, но подробностей не знаю, т.к. для взрослых она была тайной).

Для взрослых была своя маленькая моделька: у каждого взрослого есть некая навязчивая привычка, к которой он прибегает для того, чтобы снять напряжение и эмоциональную нестабильность. Делать это надо не тайно в углу, а показательно и смачно, демонстрируя окружающим. Например, курить, пить виски из горла, рисовать узоры на стенах или что-нибудь такое. Эта моделька, как мне кажется, не очень сработала просто потому, что была не очень нужна.

Обучение
Процесс обучения кадетов был выстроен следующим образом: существуют четыре условных пути, по которым может пойти биотик: путь Силы, путь Ярости, путь Контроля и путь Гармонии. Каждый из путей имеет свои психологические установки. Сначала кадет слушает базовые лекции с этими установками. После этого он выбирает, по какому Пути хотел бы пойти - и дальше выполняет персональные задания, которые дает ему наставник выбранного Пути. Выполняя задания, он продвигается по Пути дальше и дальше (ход продвижения описан на карточках обучения, которые были у кадетов), в какой-то момент он становится готов к эксперименту. Эксперимент - это сеанс гипноза. В гипнозе кадет проходит что-то вроде интерактивного квеста, где нужно выбирать вариант своих действий в разных ситуациях. Его выборы должны совпадать с установками выбранного им Пути. Если он делает неправильные выборы, то эксперимент считается проваленным. Правильность/неправильность выбора оценивает психолог, ведущий сеанс.

Если эксперимент пройден удачно, кадет получает возможность изучить один биотический жест (для каждого Пути жест свой). После этого можно продолжать обучение на следующей ступени, а дойдя до следующего эксперимента - получить продвинутый жест. Ну и так далее.

Плюс к этому существовало три основных направления применения своих способностей: боевка, медицина, техника. По ходу обучения кадеты распределились на три группы (силовики, медики, техники).

Важным условием эксперимента по обучению было создать для кадетов трудные условия (как эмоционально, так и физически), и при этом не помогать им преодолевать их - кадеты сами должны были научиться решать все свои трудности и нести ответственность за совершенные ошибки. То есть мы, как взрослые, не имели права вмешиваться в то, что происходило, даже если это вызывало риск для жизни кадетов, не навязывать им свои решения, а наблюдать за теми решениями, которые примут они сами. То есть основной целью эксперимента было добиться от биотиков полной самостоятельности, осознанности и самоконтроля.

Это было трудно. Одним из самых тяжелых моментов стал эпизод со смертью одной из кадетов, погибшей от принятых медицинских препаратов - группа кадетов-медиков не сумела ее спасти. И они сами провели обряд прощания со своим товарищем, это было невыносимо трогательно.

Взрослым тоже было трудно не вмешиваться. Особенно в ситуациях, когда непонятно, насколько велика угроза жизни детей. Одно из самых трогательных и одновременно болезненных чувств мне довелось испытать при нападении на базу роботов (про сюжет с роботами потом расскажу отдельно), в ситуации, когда дети-биотики живым "щитом" защищали взрослых преподавателей.

Сюжет
Это была игра не про личную сюжетику, а про социалку. Основных общих сюжетов, как я понимаю, было четыре - сюжет про "роботов" (из закрытых секторов Станции иногда появляются какие-то стремные роботы, которые нападают на людей), какой-то тайный инопланетный храм (ничего об этом не знаю), сюжет про референдум (пока мы тут обучаем биотиков, на Земле кипят страсти и проходит референдум на тему признания или непризнания прав биотиков наравне с правами обычных людей), и четвертое уж не помню что. Каких-то особых личных сюжетов и задач у большинства кадетов не было - было некое прошлое, с которым они оказались на Станции, а дальше - чистый лист, ты сам делаешь себя.

У взрослых были кое-какие мастерские установки для персонажей (как говорила выше - мы не должны вмешиваться, плюс для любых своих действий мы должны по максимуму использовать кадетов, а не делать сами). Это было очень интересно.

Итог
Итогом игры стало завершение программы обучения. Принятый на Земле референдум очень жестко ограничил биотиков в правах. Это было сильным ударом и одновременно - последним этапом для взросления, принятием решения о своем будущем.

Поздравляю мастеров с прошедшей игрой. Благодарности и всякая конкретика про понравилось-не понравилось будут в следующих постах :)

Хэштег: #generation_larp
Tags: ролевое
Subscribe

  • (no subject)

    Первая игротехническая роль на игре по Стругацким - верховная жрица с планеты Артея. Фоточка от Ksurrr.

  • Путь меча

    Вернулась с игры "Путь меча" от Эффи и сподвижников. Я вообще-то не люблю кроссоверы, но кроссовер мира китайских заклинателей и книги Олди "Путь…

  • (no subject)

    Где-то в обсуждениях ролевых игр увидела высказывание о том, что на ролевых играх все больше взрослых, играющих юнцов, а начиналось-то наоборот, с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

  • (no subject)

    Первая игротехническая роль на игре по Стругацким - верховная жрица с планеты Артея. Фоточка от Ksurrr.

  • Путь меча

    Вернулась с игры "Путь меча" от Эффи и сподвижников. Я вообще-то не люблю кроссоверы, но кроссовер мира китайских заклинателей и книги Олди "Путь…

  • (no subject)

    Где-то в обсуждениях ролевых игр увидела высказывание о том, что на ролевых играх все больше взрослых, играющих юнцов, а начиналось-то наоборот, с…