Ё-вин (e_vin) wrote,
Ё-вин
e_vin

Categories:

Исход-1

Вернулась с "Исхода", игра была отличная.


Это была игра про исход Моисея, но она была не про евреев и религию, а про то, как в социуме, блуждающем по пустыне и практически изолированном от внешних воздействий, поколение за поколением постепенно меняются ценности. Идея мне очень понравилась, и я решила поехать, несмотря на то, что пепел еврейского народа никогда не стучал в мое сердце.

Движком игры была демография, каждый персонаж проходил несколько этапов взросления, старел и умирал, игрок выходил новым персонажем. Ребенок получал от родителей некий набор убеждений, к ним добавлялась пара убеждений, полученных всеми детьми этого поколения, и дальше все повторялось, персонаж взрослел, заводил собственных детей и воспитывал их, передавая им уже свои собственные убеждения, которые на протяжении его жизни могли измениться и дополниться.

На протяжении игры каждый сыграл в среднем четырех персонажей. Очень круто было, уже выйдя в другой роли, наблюдать, как развивается жизнь твоих близких из предыдущей роли, как взрослеют твои дети и все такое. Видеть, как поколение сменяет поколение, жизнь рождает жизнь, и так бесконечно.

Я сыграла пять персонажей, первый из которых был старухой и долго не прожил, а пятый - девочкой, которая только успела стать подростком, как мы дошли до земли обетованной. Девочка, кстати, была отличная, очень жаль, что я не успела этого персонажа развернуть. Кросспола ни одного не сыграла, хотя было разрешено, ограничилась женскими персонажами. Но вообще женщиной архаичного патриархального общества быть тяжело. Я, может, расскажу об этом подробней отдельно.

В течение игры большую часть времени мы шли. Выглядело так: с утра мы брали походные сумки и все необходимое, наши священные реликвии (Ковчег и скинию), и пускались в путь установленным порядком, между столпом облачным и столпом пылевым (моделировались двумя игротехниками, несущими такие высокие штуки, не знаю, как их описать, но ясно, что столп, а ночью еще и светится). Кто отстал или забежал вперед столпа - умер (потерялся в пустыне). Так что мы шли очень дисциплинированно. Иногда столпы останавливались и опускались - это означало привал. На привалах шла активная социальная жизнь, обряды, чтение Торы, женитьбы и рождение детей. Потом столпы поднимались, и мы опять шли, потом длинный привал с ночевкой и опять в путь, и так два дня.

Еще одна идея игры, которая изначально игрокам не была известна, заключалась в том, что блуждание по пустыне длилось вовсе не сорок лет, а гораздо дольше. Для наших персонажей ничего не менялось - поколение за поколением мы все также тащили Ковчег, читали Тору и соблюдали заветы предков. Но чужеземцы, которых мы изредка встречали (и чаще всего убивали) - менялись. Для нас они все были странными чужеземцами, несущими странные убеждения и рассказывающими непонятное. На самом деле мир вокруг нас менялся: сперва мы встречали каких-то дикарей, зороастрийцев, древних эллинов, потом - постепенно начались персонажи из более поздних времен, и вот нам уже встречаются люди современности (а мы все то же дикое племя, которое гонит овец и хранит какие-то непонятные предметы культа). Был вот прям отличный эпизод, когда мы столкнулись с гуманитарной миссией, которая попыталась силой насадить нам добро. Нами это было воспринято, как какое-то лютое и непостижимое зло, которое хочет вернуть нас в египетское рабство.

При всем при этом, сюжет не воспринимался как история про "попаданцев", все эти встречи выглядели как странные и чуждые, но естественные для того архаичного мира чудес, в котором мы жили. В итоге мы дошли до земли обетованной, и нас встретили мастера и игротехи, одетые в белое и черное, и вынесли нам молоко и мед, как обещано было.

Короче, очень довольна, что поехала. Видно, что в эту игру была вложена масса мастерских трудов.

Чудесным образом не заболела, хотя во вторую ночь мы пережили лютую грозу, а "шатры", в которых мы ночевали (тент, натянутый скатом, как на ПВД), продувались ветром, и главное, в них ветром заносило дождь, поэтому мое место с краю залило водой. Ночью проснулась, выжала мокрый спальник и даже смогла заснуть обратно. Полигон с очень необычной географией, глинистые горы и маленькие озера между ними, красиво, но при дожде глина размокает в месиво, короче, путь израилев был нелегок. Комаров зато не было ни одного, всех сдувало ветром.

Вот первая фоточка полигона от Хейтелл, впереди - игротехник со столпом :)

В следующем посте расскажу про своих персонажей.
Tags: ролевое
Subscribe

  • Куда катится этот мир

    В связи с Теслой читаю новости, и узнаю многое. Жирного голубя по имени Алишер заставят похудеть. Теперь вот думаю про этого голубя.

  • Третья Эпоха-5. Сестры - это сила.

    Рута ужасно трогательно написала про наших с ней персонажей. Это правда было очень здорово и неожиданно. А все выросло из маленького моего…

  • Третья Эпоха-4. Ролик с игры.

    Короткий ролик с ТЭ, снятый на гоупро. Огнище! Смонтировано здорово и кадры отличные. Снимался мордорским игротехом, поэтому в кадре в основном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments